Какая связь между зубами и самолетами?
Простыми словами это боль, возникающая при изменении давления окружающей среды. Обычно возникает у людей, которые летают или ныряют. Причины данного явления до конца не изучены, однако факт остается фактом.
К сожалению, сочетание полета и зубной боли просто ужасно. Но случается это намного чаще, чем вы могли подумать. Проблема в том, что самолеты по атмосферному давлению во время полета, невозможно сравнить ни с чем на Земле (за исключением конечно же морского дна), в течение всего периода времени между взлетом и посадкой вашего лайнера, давление постоянно меняется, что непосредственно может быть причиной как мягкого приступа зубной боли, так и перевести ее в серьезные болевые ощущения.
На сегодняшний день данная проблема достаточно распространена, и даже имеет собственную ветвь в стоматологии. Авиационная стоматология это новая наука, которая изучает влияние полета на состояние зубов. Ее основная цель понять, как полет влияет на здоровье зубов, и в дальнейшем предотвращать возможные нарушения, связанные с изменениями атмосферного давления.
Ниже вы можете ознакомится с сведениями по наиболее распространенным причинам зубных болей во время полета, это возможно поможет вам определить проблему, найти решение и спасти свой отпуск при необходимости.
Бародонтальгия - это тип зубной боли, которая непосредственно возникает в результате изменений атмосферного давления. Однако во многих случаях боль возникает в результате стимуляции чувствительных нервных окончаний. Это может быть признаком субклинического заболевания полости рта. При этом боль характеризуется резким сжимающим ощущением. Если ощущения наиболее интенсивные во время взлета, это может быть связано с пульпитом. Если же при посадке, - с некрозом пульпы, если же боль одинаково плоха, во время всего полета, - это может служить признаком периапикальной болезни.
Одонторексис - этот недуг известен также довольно пугающим прозвищем «барометрического взрыва», однако он и не связан с никакими реальными взрывами, поэтому не стоит паниковать. В этом случае боль вызвана выходом газа, задержаного под реставрациями и пломбами низкого качества. При этом боль может быть как легкой, так и тяжелой формы, в зависимости от количества выделяемого газа.
Бароотит. Поскольку уши, рот и нос связаны между собой, обычно боль в одном приводит к боли и в остальных. Например, баротит возникает во время спуска и посадки, потому что изменение давления создает вакуум внутри среднего уха. Результатом является очень резкая (часто колющая) боль в пределах одного или обоих ушей. В некоторых случаях это может также привести к тупой боли в зубах.
Баросинусит. Подобно баротиту, баросинусит вызван пребыванием человека на больших высотах. Изменения давления вызывают отрицательное давление, возникающее между внешней средой и внутренними параназальными воздушными пазухами. Это приводит к воспалению синусов, что может привести к возникновению бародонтальгии. Болевые спазмы при этом характеризуются сжимающимся и расширяющимся ощущением, что-то похожее на сдавливание пораженных зубов и десен.
Периббитальная головная боль - является более серьезным заболеванием, которое не всегда связано с полетом. Однако атмосферные изменения, возникающие во время полета, могут вызвать его симптомы. Это состояние иногда называют «кластерной головной болью», и затрагивает оно в первую очередь молодых (20-40 лет) мужчин. Характеризуеться чрезвычайной болезненностью ощущений, к тому же может временно ухудшить зрение, либо вызывать странное поведение.
Есть ряд вещей, которые вы можете сделать, чтобы снизить риск зубной боли во время полета. Это важно, потому что проблемы с зубами не только болезненны, они могут очень легко стать постоянными. Прежде всего, не садитесь на самолет с уже имеющейся и нерешенной проблемой в полости рта. Ясно, что это не всегда будет возможно, но рекомендуется проконсультироваться с дантистом перед планируемой поездкой.
Если же у вас недавно имели место быть манипудяции на зубах (ремонт или реставрация), также поговорите со своим стоматологом о возможных реакциях на смену давления при полете.
Кроме того, для пациентов что часто летают, обычно лучше выбирать реставрации цементами химического отверждения, в отличие от стеклянных иономеров, поскольку первые, как доказано, более надежны по отношению к перепадам давления.