Стоматологи и дети (эксперимент)

(0.0)
471

«Человек - враг того, что он игнорирует» - это высказывание полностью истинно. Незнание вещи приводит к боязни, а страх от определенного события приводит к тому, чтобы избегать и не повторять его. Однако, если человеку приходится иметь дело с этим событием, это может привести к негативным психологическим реакциям (нарушениям), таким как переживания, неприязнь или даже отказ. Эти реакции или нарушения могут варьировать от легкой до тяжелой формы, изначально могут выражаться, плачем а заканчиваться потерей сознания и истерическими судорогами. Да, это действительно может произойти в стоматологической клинике или в любом месте, где человек находится в определенном психологическом кризисе. Степень реакции любого человека зависит от его способности поглощать и противостоять шоку.

Может ли визит ребенка в стоматологическую клинику стать шоком? Да, конечно же может. Но также может быть и вполне нейтральным, либо приятным событием. Все зависит от дантиста и его умения справляться с ситуацией и использованием хорошо изученной психологической манеры, с новым посетителем, который приходит в этот неизвестный мир, который называется стоматологическим кабинетом.

Пов’язане зображення

Покажем отношения дантиста с ребенком и результаты работы в форме уравнения, аналогичного химическим уравнениям, и сможем увидеть результаты реакции:

Умелый дантист + ребенок + звук и плавное психологическое лечение = лечение высокого качества + дружба, любовь и отсутствие страха навсегда.

Да, так в принципе и должна обстоять ситуация с детьми. Самый простой способ достичь этого уравнения - психологический подход. Мы твердо верим, что это лучший способ справиться с ребенком, особенно если это нормальный познавательный и интеллектуальный ребенок, обладающий способностью понимать. Эти способности обычно развиты у детей в возрасте от 3 до 6 лет.

Целью приведенного дальше этого исследования является изучение некоторых факторов, влияющих на совместное поведение детей в стоматологической клинике. В этом исследовании выделено три основных фактора, специально для того, чтобы определить их влияние на поведение детей. Этими тремя факторами являются:

(1) Подготовка ребенка дома, перед посещением стоматологической клиники.

(2) Наличие или отсутствие родителя в стоматологическом кабинете.

(3) Использование психологического подхода (техника T.S.D.)* при работе с ребенком.

*{Рассказывать, показывать и делать}

**Под подготовкой дома также имеется ввиду использование зубные щетки для детей, детские зубные пасты

Factors Affecting Children’s Behavior at Dental Clinic

В ходе эксперимента отбиралось шестьдесят детей в возрасте от 36 до 60 месяцев из числа тех, кто приезжает в детское отделение школьного оздоровительного центра министерства здравоохранения штата Кувейт. Для большинства из этих детей это был их первый визит в стоматологическую клинику. Большинство из них родом из семей среднего класса, как следствие дети обладали нормальным физическим и психическим здоровьем.

Дети были разделены в три группы поровну. Насколько это было возможно, была предпринята забота о том, чтобы дети в каждой группе были гомогенными с точки зрения возраста и пола, то есть количество девочек было бы равно числу мальчиков в этих трех группах.

Также, предварительно было взято разрешение у родителей на участие их детей в этом научном исследовании. Также было поставленно условие для родителей - повысить осведомленность их детей и подготовить их как психологически, так и умственно для последующего посещения стоматолога, объяснив им преимущества непрерывной профилактики и лечения их зубов и вреда, который может быть следствием неспособности сохранить их зубки в чистоте. Также, накануне визита, дети должны были лечь спать вовремя, чтобы они могли выспаться после легкого обеда. Было рекомендовано родителям не обещать своим детям никаких подарков, чтобы побудить их согласиться пойти к дантисту.

Каждой группе был предоставлен код: A, B и C, и каждому ребенку было дано 30 - 45 минут для посещения, чтобы стоматолог мог использовать технику TSD для работы с ребенком и контроля над ним. Изучены два варианта и их влияние на поведение ребенка в клинике. Порядок переменных в каждой группе был следующим:

Группа A: Предварительная психологическая подготовка дома до визита «+» присутствие матери в операционном зале «+».

Группа B: Предварительная психологическая подготовка дома до визита «-» наличие матери в оперативном зале «+».

Группа C: Предварительная психологическая подготовка дома до визита «-» наличие матери в оперативной комнате «-».

Пов’язане зображення

В этом исследовании, как мы уже обозначали ранее, использовалась техника TSD, для выяснения эффективности этой психологической техники при наличии двух других переменных, а именно предварительной подготовки ребенка дома, до посещения дантиста, и присутствие либо отсутствие матери в стоматологическом кабинете. Все дети во всех трех группах, поведение которых контролировалось, подвергались простым мерам лечения, а именно клиническому исследованию с использованием зеркала, оральной профилактике с применением Тус-Мусс гель.

Прежде чем приступать к этапу лечения, как часть плана психологического лечения, целью которого является получение доверия ребенка и преодоление барьера страха, врачи были очень осторожны, называли каждого ребенка по его имени и приглашали его любезно сесть на кресло. В то же время инструменты, которые должны были использоваться, были подготовлены простым, но интересным способом. Каждому инструменту было дано имя знаменитого персонажа мультфильма, чтобы приблизить его к разуму и воображению ребенка. Ребенку было предложено коснуться и почувствовать эти инструменты вручную. Кроме того, ребенку была предоставлена ??возможность услышать неприятные звуки хирургического инструментария.

Результат пошуку зображень за запитом "дети у стоматолога"

Ребенку разрешалось испытывать ощущение потока воды и воздуха, используемых при промывке и сушке. Кроме того, дантист объяснил ребенку необходимые шаги лечения, тщательно, но просто и на языке, соответствующем умственным способностям ребенка.

Часть этих шагов проводилась в присутствии матери (группа А), а другая часть - в ее отсутствие (групп С). Стоит отметить, что в тех случаях, когда мать присутствовала, ее роль заключалась только лишь в наблюдении. Ей не разрешалось вмешиваться в работу дантиста или пытаться влиять на поведение ребенка, если ее не попросили сделать это.

Предварительно были изучены данные матерей об образовательном уровне родителей, для определения возможного положительное или отрицательного влияние на поведение ребенка. Также наблюдали за эмоциональным поведение матери (материнское беспокойство) и степенем напряжения в ее лице. Если наблюдалась излишняя напряженность, маму попросили выйти из кабинета и подождать в приемной.

Результат пошуку зображень за запитом "дети у стоматолога"

Это исследование длилось пятнадцать дней. Исследовалось по 4 случая в день. После изучения каждого ребенка в каждой другой группе были записаны замечания о поведении каждого ребенка для дальнейшего субъективного изучения.

Результаты

Замечания относительно каждой группы были записаны следующим образом:

Группа А (наличие подготовки дома и мамы в кабинете)

Реакция была разной, в зависимости от разницы в возрасте. Старшие дети чаще реагировали, нежели младшие. Так или иначе, девочки воспринимали ситуацию более позитивно, чем мальчики. Ряд трехлетних детей оглядывались вокруг себя чаще, ища свою мать, и иногда плакали. Было три случая полного отсутствия сотрудничества. Реакция была в целом высокой.

Группа B (наличие подготовки дома, отсутствие в каб мамы)

Реакция варьировалась в зависимости от возраста, как это было в предыдущей группе, девочки воспринимали ситуацию более позитивно, чем мальчики. Отсутствие мамы с самого начала - в этой группе - было полезным, потому что ребенок был более сконцентрированным. Это помогло быстрее выполнить работу. Было два случая полного отсутствия сотрудничества. Реакция была в целом высокой.

Группа C (отсутствие мамы и подготовки дома)

В этой группе, независимо от возраста, почти все дети были более боязливыми, напряженными и нерешительными. Более длительное время необходимо было контролировать детей в этой группе, чтобы убедить их принять лечение и заставить их чувствовать себя в безопасности по сравнению с двумя другими группами. Девочки, как обычно, были более позитивными, нежели мальчики. Старшие дети были более дружелюбны, чем младшие, как это было в предыдущих двух группах. Было шесть случаев полного отсутствия сотрудничества. Реакция в этой группе была средней по сравнению с двумя другими группами. Требовалось больше времени и сил для контроля над детьми и проведения лечения.

*Под подготовкой дома также имеется ввиду использование детские зубные щетки, зубные пасты для детей

Пов’язане зображення

Результаты, которые были достигнуты, были наиболее важными для выявления факторов, влияющих на поведение детей в клинике. Исследование убедительно доказало, что предварительная подготовка ребенка матерью в изученном психическом и психологическом отношении важна и эффективна в снижении страха перед стоматологом. Это было очень ясно видно в первой и второй группах, где ребенок был подготовлен психологически до визита. Дети в третьей группе, которых родители не готовили дома, нуждались в большем количестве времени и сил для контроля и спокойствия. Важно информировать ребенка о характере работы стоматолога и о повреждении, которое может возникнуть из-за того, что он не отправился к дантисту. По этой причине рекомендуется, чтобы первый визит ребенка к дантисту произошел до начала каких-либо проблем с зубами.

Что касается возраста как фактора, влияющего на поведение ребенка в клинике, было обнаружено, что существует прямая связь между возрастом и позитивным поведением ребенка в клинике. Это означает, что 6-летний ребенок более сотрудничает и реагирует на рекомендации врача, чем трехлетний. Это происходит из-за повышенного познавательного, умственного, концептуального и психологического роста. Однако есть исключения, так можно увидеть в более высокой степени сотрудничество младших детей в первых двух группах, в которых была предварительная подготовка до их посещения стоматологической клиники. Это означает, что возраст - это не единственный фактор, влияющий на поведение ребенка в стоматологической клинике, но есть и другие. Другие факторы включают в себя образовательный и культурный уровень родителей, социальный статус ребенка в семье и среди его одногодок . Единственный он ребенок в семье, или нет? Но, как правило, обнаруживалось, что чем старше ребенок, тем легче было с ним работать.

Что касается фактора пола, четко прослеживалось то,  что девочки были более ответственными, чем мальчишки, независимо от предварительной подготовки, наличия или отсутствия матери в клинике. Это может быть из-за более спокойного характера первых. Этот результат отличается от результатов, достигнутых Франкли и др.

Влияние же присутствия матери на поведение ребенка в клинике имело два разных, противоположных эффекта. Иногда обнаруживалось, что необходимо, чтобы ребенок лечился в присутствии его матери, учитывая при этом возрастные показатели ребенка, его медицинский и психический статус, а также поведение матери была ли мать обеспокоена или нет.

Старшие дети были более независимыми и уверенными в себе. Их поведение было более решительным, чем поведение детей младшего возраста. Присутствие или отсутствие их матери не имело никакого значения. Кроме того, мы обнаружили, что держать мать от ребенка во время лечения отдельно, было намного лучше.  

Кроме того, в этом исследовании было сделано два интересных наблюдения: во-первых, когда мать больше боялась и беспокоилась, ее ребенок также боялся бы больше, особенно среди детей младшего возраста. Это связано с тем, что страх перед дантистом - скорее приобретенный, чем родной. Многие исследования показали, что родители могут и могут передать свое негативное отношение (страх) своим детям.

Во-вторых, дети, которые учились в частных школах, были более отзывчивыми и лучше приспособлены для адаптации к ситуации, по сравнению с теми, кто учился в государственной школе. Это подчеркивает необходимость повышения осведомленности детей.

В этом исследовании был использован психологический подход, а не другие, такие как фармакологический или ограничение движения ребенка. Но, исследователи столкнулись с некоторыми детьми, которых слишком сложно было контролировать психологическими методиками, особенно в третьей группе. Существование некооперативных детей является нормальным признаком, поскольку ни один врач не может контролировать поведение детей на 100% в течение 30-45 минут. Это связано с тем, что образ страха, приобретенный или выраженный ребенком в результате неприятного опыта, может оставаться с ребенком в течение длительного времени, и по этой причине ряд детей, не имеющих отношения к обращению, лечатся под общей анестезией.

Вернемся к тому, почему был выбран психологический путь, а не другие доступные способы; это связано с тем, что исследователи твердо убеждены в том, что психология играет важную роль в управлении и лечении ребенка в стоматологической клинике. «Человек - враг того, что он игнорирует», и по этой причине обязанность врача в первую очередь психологическая. Если врач не сможет обрести доверие и любовь ребенка, он не сможет обращаться с ним должным образом. Стоматолог должен быть добрым и приятным, когда он встречает ребенка. Он должен называть его по имени с самого начала, чтобы сломать барьер страха в уме ребенка. Он должен также понимать язык ребенка и уметь понимать и анализировать свою психологию до начала лечения.

Поскольку ребенок любит быть объектом интереса, дантист должен хвалить ребенка, без преувеличения. Это заставит ребенка почувствовать, что врач - друг, и установит между ними хорошую связь.

дети у стоматолога

Техника TDS - это наиболее успешный подход, за которым следовали многие стоматологи, работающие с детьми. Однако это не эффективно для всех детей, и не все стоматологи могут успешно использовать данную технику.

Почему? - Потому что успех зависит от многих факторов, прежде всего среди них - личность дантиста, его понимание детской психологии, понимания языка ребенка и его способность использовать это умение в разговоре, открывая и поддерживая беседу с ним, как первый шаг к успешному лечению. Здесь стоит упомянуть, что язык является магическим ключом к сердцам всех людей в целом и детей в частности. По этой причине мы не рекомендуем обращаться к стоматологам, которые не понимают язык ребенка и не могут успешно общаться с детьми. Этот провал является серьезным препятствием для здорового общения между врачом и ребенком.

В результате этого исследования были выделены следующие результаты:

Ответственность за здоровье и лечение ребенка является разделяется, между домом и клиниками. Предварительная хорошая родительская подготовка оказывает огромное положительное влияние на то, чтобы ребенок принял лечение.

Присутствие матери и ее влияние на сотрудничество ребенка противоречивы.

Разница в полах и возрасте является в целом умеренным влияния. В этом исследовании девочки оказались более отзывчивыми, чем мальчики. Важным также является уровень образования матери и ребенка.

Психологический подход оказался идеальным и наиболее успешным, поскольку он направлен на устранение причины страха у ребенка. Кроме того, это самый безопасный путь как с психологической, так и с физической точки зрения.

Короче говоря, это исследование является лишь небольшим шагом к ознакомлению с психологией детей и попыткой преодолеть трудности, с которыми сталкивается стоматолог в клинике. Стоматологи должны уделять больше внимания психологическому аспекту лечения детей. А дети, как Объект, заслуживают более подробного изучения и исследования.

Источник: DENTAL NEWS, Volume VIII, Number II, 2001 «Factors Affecting Children’s Behavior at Dental Clinic»

Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий